Как восстановить аккумулятор шуруповерта-Инструменты и оборудование

0
291

Все шуруповерты, какие трудятся от батареи аккумулятора, по собственной системы считаются достаточно надежными и долговечными устройствами. При этом «самым слабеньким местом» у подобного инструмента считается в большинстве случаев сама аккумуляторная батарея, которая без надлежащего ухода достаточно быстро утрачивает собственные свойства и делается негодной для эксплуатирования. Не считается секретом и то, что все фирменные литиевые и Ni-Cd батареи стоят не дешево, притом их стоимость порой достигает 30-50% цены самого инструмента. Естественно, у всех хозяев инструмента возникает вопрос про то, как реконструировать аккамулятор шуруповерта или сделать его ремонт? Можно ли как-то, хотя бы отчасти, реконструировать емкость батареи питания? В данном уроке мы постараемся дать ответ на все Ваши вопросы!

Особенность системы АКБ шуруповерта

Как правило, не имеет значения, какой собственно у вас шуруповерт – Hitachi, Bosch, Makita или DeWolt – аккумуляторы этих всех инструментов имеют много сходств и друг от друга практически не отличимы. Каждый аккамулятор, применяемый для подобного инструмента, может быть одного из трех видов: никель кадмиевый, литий ионный, никель марганцевый, притом самыми популярными считаются конкретно два первых из указанных видов. Если разобрать аккамулятор шуруповерта, то он будет олицетворять собой набор индивидуальных элементов, совмещённых постепенно в одну батарею. Эти все компоненты расположились в середине общего корпуса, на каком выведены клеммы питания, какие опять же применяются и для зарядки батареи.

Подчиняясь от того, литиевый или никель кадмиевый вид аккумулятора, все его компоненты будут иметь конкретное рабочее напряжение, величина которого будет зависеть от материалов, из каких сделан аккамулятор. Кроме того, от типа и, разумеется, размера зависит и емкость батареи, которая крайне важна для продолжительной работы шуруповерта без дозарядки. Как понятно, емкость батареи измеряется в A/h (mA/h) и постоянно показана на плоскости корпуса устройства. Вот именно поэтому, тщательно вскрыв корпус батареи, первым делом требуется установить вид компонентов, из каких оная состоит. А дело все в том, что при проведении ремонта аккумулятора нельзя заменять Li Ion компоненты питания на ni cd, потому что у первых рабочее напряжение составит 3,6 В, а у вторых 1,2 В. Соответствующе, всевозможными будут и способы регенерации их трудоспособности и возможности в плане ремонта.

Важно в виду иметь, что большое количество аккумуляторных батарей, не считая главных контактов питания, имеют еще две клеммы, какие являются контактами для защиты от перезарядки и перегрева в варианте использования сильного зарядного устройства. Ток для зарядки подается на эти клеммы через термистор, автоматично разделяющий цепь после полной зарядки батареи. Более детально узнать о внутреннем устройстве батареи аккумулятора можно из видео к уроку.

Как найти неисправную батарею?

Как мы уже говорили, все компоненты в середине корпуса совмещены постепенно и с наружной стороны друг от друга фактически ничем не выделяются. Вот именно поэтому основная задача, какая постоянно возникает перед мастером, состоит в определении звена, потерявшего собственную емкость. А дело все в том, что на характеристики эксплуатации в общем и возможности батареи будет одинаково влиять трудоспособность любого из компонентов питания. При этом функциональность батареи значительно ухудшится даже в случае если утратит собственную емкость хотя бы один компонент, из каких она собрана. Необходимо помнить и то, что в одно время потерять функциональность эти все компоненты как правило не способны, вот именно поэтому важно определить самые «слабые звенья» и поменять их новыми или, хотя бы, трудоспособными б/у компонентами от иной батареи того же типа. Потом функциональность всей батареи будет полностью восстановлена, если не учесть малого потерю емкости из-за смягчении всех компонентов в общем.

Использование мультиметра для проверки батареи

Напряжение любого из компонентов, совмещённых постепенно, обязано быть похожим, если они целиком заряжены. Этот факт можно применять для определения трудоспособности каждого компонента, если под рукой есть обыкновенный мультиметр (тестер), каким можно померять напряжение. Установив тумблер прибора в режим измерения неприрывного напряжение нужно попеременно измерить напряжение каждой «банки». Как понятно уже, если аккамулятор ni cd, то напряжение каждого компонента обязано быть приблизительно 1,2 В. Если например вид батареи аккумулятора Li Ion, то напряжение компонента обязано быть 3,6 В.

Прежде чем контролировать напряжение, батарею нужно подзарядить на протяжении нескольких часов, чтобы обеспечить ей полный цикл зарядки. После зарядки напряжение всех компонентов должно составить не меньше 1,2 В для никель кадмиевых и 3,6 для литий ионных. Потом вся батарея подсоединяется к нагрузке и выполняется ее полная разрядка, после этого снова нужно измерить напряжение каждого компонента. Сейчас, фактически, и определены негодные «банки», напряжение которых упало ниже 0,5-0,7 В. После их замены аккамулятор собирается в обратном порядке и шуруповерт готов к последующей эксплуатации.

Испытание с помощью нагрузки

В сущности, этот вариант считается практически подобным описанному выше, но он дает возможность обходится без мультиметра. Заместо него нужно приготовить лампочку, которая расчитана на напряжение 3-4 В или маленький элекрический двигатель. Этот вариант дает возможность установить трудоспособность каждого компонента батареи без измерения напряжения.

И вот, как и в прошлом случае, батарея в готовом виде целиком заряжается. Потом ее разбирают и к каждой «банке» попеременно (или в одно время ко всем, но тогда нужно иметь несколько похожих лампочек) подсоединяется нагрузка. Через определённое время трудоспособные компоненты будут питать лампочку током (или вертеть вал микродвигателя), а потерявшие емкость моментально разрядятся. Негодные «банки» выпаиваются и заместо них впаиваются в цепь трудоспособные, после этого все компоненты обратно ставятся в корпус.

Возобновление компонентов аккумулятора

Сперва напомним, что возможности возобновления есть не у каждого аккумуляторных батарей. Проще всего реконструировать аккумуляторы типа Ni Cd, которыми укомплектовывается сейчас большинство инструмента. Правда, сейчас можно повстречать шуруповерт макита или hitachi, который работает от литиевого аккумулятора, но подобных моделей пока есть довольно мало. Не забывайте, что прежде чем предъявлять претензии к аккумуляторной батарее, постоянно необходимо выверить функциональность зарядного устройства, которое с наружной стороны может казаться вполне подходящим для эксплуатирования, но не давать требуемый ток зарядки.

И вот, как легче всего реконструировать компоненты Ni Cd аккумулятора. Первым популярным способом восстановления компонентов батареи считается стирание как говорят иначе результата памяти, который довольно легко устанавливается при подключении аккумулятора к нагрузке. Шуруповерт сперва определённое время трудится, но при этом батарея моментально разряжается. После, постояв определённое время без дозарядки, батарея снова работает , и так может длиться пару раз подряд. Чтоб в определенной степени освободится от такого малоприятного результата аккумуляторную батарею необходимо целиком зарядить в номинальном режиме (сила тока обязана равняться одной десятой емкости батареи) и плавно разрядить через маленькую нагрузку на протяжении продолжительного времени. В результате такого действия выходит просадить все пластины компонентов батареи. Нагрузкой в этом случае послужит лампочка мощностью 40-60 Вт, рассчитанная на напряжение 220 В. После полной разрядки аккамулятор нужно снова зарядить и повторять процесс хотя бы 4-5 раз. В конечном счете можно реконструировать до 70-80 % от начальной емкости аккумулятора.

Дополнительным практичным вариантом восстановления функциональности никель кадмиевых акумуляторов считается прибавление электролита. Во время работы электролит потихоньку испаряется. Это совершается очень быстро, когда к батарее подсоединяется не маленькая нагрузка, а шуруповерт такой и считается. Чтоб снова заполнить «банку» электролитом в ней тщательно сверлится отверстие диаметром 0,8-1 мм и вовнутрь с помощью медицинского шприца с иголкой вливается пару капелек (или кубических сантиметров) дистиллированной (можно кипяченой) воды. Потом отверстия заливается капелькой эпоксидной смолы. Необходимо не забывать, что собственные возможности заполненная электролитом банка снова получит лишь после нескольких циклов заряд/разряд. Для данного ее рекомендуется по отдельности «прогнать» и лишь после впаивать в батарею.

В конце концов, очень простой вариант – это обычная замена вышедшего из строя компонента. Выполнить ее может фактически любой человек, который когда-нибудь пользовался паяльником и отверткой. Здесь уже ничего чинить не нужно, нужно только установить негодные компоненты и впаять заместо них трудоспособные.

Процесс замены и возобновления компонентов батареи аккумулятора прекрасно рассказан в видео, которое предоставлено в данном уроке. Но давайте же рассмотрим еще пару советов которые будут полезны, какие смогут помочь продлить жизнь аккумуляторной батарее:

  1. Чтоб «банки» аккумулятора не перегревались их нужно впаивать очень быстро.
  2. Чтобы соединить некоторых «банок» в батарею необходимо применять тоненькие медные пластинки или же толстый провод из меди, который может выдерживать большой ток, употребляемый шуруповертом.
  3. При соединении компонентов в батарее нужно строго исполнять полярность их впаивания. Плюс идущего до этого компонента должен в любой момент соединяться с минусом следующего.
  4. После обратной сборки батареи нужно не забывать о нужно проведения 4-5 циклов заряд/разряд, какие уравняют потенциалы всех «банок» аккумулятора.

Как можно заметить, реконструировать аккамулятор шуруповерта можно несколькими вариантами, нужно только правильно найти причину поломки. Но, выполняя правила эксплуатации аккумулятора, рассказанные в инструкции, можно существенно увеличить срок его эксплуатации.

Как реконструировать аккамулятор шуруповерта: видео

Вы прочли заметку — Как реконструировать аккамулятор шуруповерта

О чем статья

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ