Зеркало в гипсовой оправе своими руками

0
378

Тяжело себе представить жилую площадь без зеркала — округлого, прямоугольного. Естественно, в раме. Но даже обычная пластиковая рама обойдется дорого. Мы рекомендуем другой вариант: окантовать зеркало гипсовым багетом прямиком на стене. А потом покрыть краской его — для имитирования древней рамы.

Стильный дизайн постоянно в моде. Чуть-чуть труда — и простое зеркало будет выглядеть по-новому благодаря двойной гипсовой раме — из идеального багета и лепного, с розетками и цветным орнаментом по углам.

История знает десятки различных зодческих или мебельных стилей. Готика и барокко, ампир и рококо, классика и чиппендейл. Один образ — сама строгость. Другой — изящество, переходящее в честную чувственность. 3-ий образ подразумевает очень много декорирующих компонентов. Стили менялись, отображая предпочтения текущей эпохи. А предпочтения у каждого собственные: кто-то чувствует себя удобно в пустых геометрических пространствах, а у кого-то квартира приукрашена картинами, цветами, портьерами.

Вот именно поэтому, если вы не полный аскет в эстетическом восприятии находящегося вокруг, зеркало, просто повешенное на стену, будет вызвать у вас ощущение определённой незаконченности. Вы не можете спокойненько в него смотреться до той поры, пока как-то его не украсите. Все равно чем — резной рамой или изображением на стекле, розетками по углам или полупрозрачной занавеской. Рекомендуем остановиться на раме, выполненной из гипсового багета и наделённой гипсовыми розетками по углам.

Гипс — старый материал для декорирования. Из него резали статуи, выполняли фризы, капители, карнизы. Древние египтяне пользовались самым качественным видом гипса — алебастром — для того чтобы изготовить чаши и блюда. Алебастровый камень ослепительно бел и очень легко режется, но при этом весьма прочный. Тоненькие стены алебастровых сосудов были практически прозрачны на просвет и светились мягким, чуточку розоватым цветом. Становление промышленной химии в конце Девятнадцатого века вдохнуло в гипс второе дыхание, выполнив его фактически незаменяемым для человечества материалом. Гипс применяется в сельском хозяйстве (гипсование почв), медицине (гипсовые повязки), но главное его использование — строительство и работы связанные с отделкой.

Редкий человек не слышал о гипсокартоне, лепнине или гипсобетоне. Эти все использования гипса произошли из-за его внутренних, химических параметров. В молекулу природного гипса входят две водяные молекулы. Если воду выжечь при температуре 140-180°, а потом минерал мелко смолоть, выйдет порошок, какой при соединении с обыкновенной водой кристаллизуется, опять обращаясь в камень. между прочим, на аналогичном химическом принципе построено превращение цемента в бетон, разница лишь в количестве молекул воды — цемент просит их целых десять.


Чтоб работа шла быстро, профили, нарезанные на отрезки требуемой протяжённости, должны быть рядом.

Содержание

  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Шаг 6
  • Шаг 7
  • Шаг 8
  • Шаг 9
  • Шаг 10
  • Обрамление зеркала
  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 1
  • Шаг 2

Шаг 1


На месте месторасположения зеркала и багетной рамы шпалеры нужно отмочить и тщательно удалить при помощи шпателя.

Шаг 2


Оштукатуреную стенку перед тем как наносить клей необходимо отделать грунтовочной смесью хорошего проникновения.

Шаг 3


Зеркало приклеивается к стенке силиконовой мастикой, которая наноситься полосками с промежутком в 5 см.

Шаг 4


Чтоб зеркало при крепеже не «сползло» вниз, необходимо закрепить к стене планку в виде стопора.

Шаг 5


Гипсовые профили клеются к стенке или специализированной шпаклевочной массой, или разведенным гипсом.

Шаг 6


При приклеивании багета на стенку клеящая масса должна обязательно сыграть по краешкам профиля.

Шаг 7


Выступившую шпаклевочную массу нужно тщательно удалить при помощи штукатурного мастерка.

Шаг 8


Чтоб кромки багета были чистыми, необходимо отделать их водой. Ис-1 пользуйте для данного кисть и губку.

Шаг 9


После конечного засыхания: клея все соеденения и выступы можно зашлифовать, а потом покрыть краской.

Шаг 10


Если белый цвет гипса вас не устраюет, можно оттенить его — наносить чувствительные акварельные оттенки.

Водную взвесь гипса в воде очень легко разливать по формам, получая отливки нужной формы. Можно, к примеру, выполнять тоненькие стены для получения крепких теплоизолирующих поверхностей. Или наполнять пустоты, нечаяно появившиеся в период работ по строительству. Уже через каких-нибудь десять минуток гипс делается жёстким. Обязательным технологическим качеством работы с гипсом считается то, что при кристаллизации он несколько становится больше в объеме. Благодаря этому для отливки лепнины, барельефов и карнизов из гипса применяют формы, сделанные из пласта и — мягкого-материала, к примеру. Из этой формы отливка очень легко вынимается после отвердевания. между прочим, если вас не устроит эстетическое или техническое качество имеющейся в реализации готовой лепнины из гипса, вы сможете всегда отлить ее самостоятельно. Необходимо лишь приобрести в специальном магазине подобающую матрицу из формопласта.

Начинаем с приклейки к стенке зеркала. Если на стенах есть шпалеры, последние нужно убрать. Приложив зеркало к стенке — для этой операции вам потребуется помощник, — обрисуйте его контуры, а потом прорежьте шпалеры по отмеченным линиям специализированным резаком. Намочите шпалеры водой, и когда они достаточно пропитаются, применяя шпатель тщательно уберите их. Оштукатуреную стенку перед тем как наносить на нее клея необходимо аккуратно отделать грунтовочной смесью.

Вообще-то, существует правило, которое пытаются исполнять те, кто имеет дело с окраской или поклейкой. Проводить грунтовочные работы поверхность необходимо составом, «родственным» составу клея или краски, которыми вы после будете крыть поверхность. Если такового нет под рукой, можно развести имеющийся клей или фарбу его «родным» растворителем и грунтовать стенку этим растворчиком. В нашем случае зеркало к стенке приклеивается силиконовой мастикой. Рекомендуем заранее наносить на стену говоря иначе грунтовочную смесь хорошего проникновения. Она не имеет специализированных растворителей, фактически не имеет аромата и высыхает очень быстро. Консультанты ремонтного супермаркета, где вы станете приобретать материалы, с радостью посоветуют, какая грунтовка вам подходит.

Приклеивается зеркало к стенке, как мы уже заявили, силиконовой мастикой, которая наноситься на поверхность отвесными полосками на расстояние 5 см друг от друга. Чтобы зеркало не сползло вниз, по нижнему краю свободного от обоев пространства в виде стопора к стенке закрепляется дополнительная древесная рейка, которую после — после того как высохнет клей — снимают. Высаженное на мастику зеркало нужно закрепить. Изготавливается это скотчем или каким-нибудь габаритным объектом, который вы можете установить так, чтоб он прижимал зеркало к стенке, не очень на него нажимая.

Обрамление зеркала

После конечного засыхания мастики можно приступать говоря по существу к созданию рамки. На предварительном шаге работы необходимо заготовить подходящие профили: гладенькие облицовочные и фигурные декоративные. Порежьте их согласно нужным габаритам и разложите в порядке, комфортном для исполнения работ. Гипсовые профили клеятся конкретно по периметру зеркала. Облицовочные профили из гипса выпускаются не одинаковые, толщины и протяжённости. Спилить гипсовый багет под угол 45° обыкновенной ножовкой (лучше для металла) не трудно. Размеры вашего зеркала продиктуют, какой протяжённости необходимо заготовить профили.

Чем клеить? Приобретите специализированную шпаклевочную массу или обходится самым простым гипсом, разведя его в воде до консистенции насыщенной сметанки. Так как гипс моментально схватуется, в воду можно прибавить ПВА клей. А дело все в том, что ПВА полимеризуется намного медлительнее, чем схватуется гипс, и потому даст вам возможность спокойненько, не спеша, сделать приклеивание профилей. С другой стороны, ПВА при отвердевании сокращает собственный объем, в то время как гипс — увиличивает. Подобным образом, они как бы восполняют друг друга, сохранив конечный объем постоянным. Шпаклевочные массы известных изготовителей для комфорта применения имеют более долгий период схватывания.

Профили должны быть прижаты к стенке так вплотную, чтоб по их краям выступила масса для шпаклевочных работ. Пока она наконец не загустела, ее остатки убирают при помощи шпателя или мастерком.

Декоративные гипсовые профили клеются к стенке определённо так же, как и облицовочные. Главное внимание при выполнении этой операции обязано быть уделено предварительному этапу — отрезанию профилей необходимого размера. Тут важно исполнить правильное соответствие размеров — зеркала и декоративной рамы. Нужно сказать, если зеркало имеет размеры 140-50 см, то декоративные багеты можно приклеить сверху и по боковым сторонам, отойдя от облицовочного багета на расстояние 9,5 см. Нижний же профиль клеится на расстояние 12 см, потому что мы вмонтируем на этом пространстве дополнительный компонент декора в виде в горизонтальном направлении розетки. Приклеивается он так же, как и фигурные профили. Но место его присутствия обязано быть четко определено и намечено — оплошности тут в особенности кидаются в глаза.

Тщательно убрать шпаклевочную массу по контуру декоративного багета обыкновенным мастерком намного тяжелее, чем в варианте идеального профиля. Вот именно поэтому тут нужно будет использовать губку, хорошо промоченную водой, и кисть с жёсткой щетиной. Вместе с этим почистите и весь багет, если при приклеивании вы нечаяно его загрязнили. После конечного засыхания массы для шпаклевки и самого багета, его можно добавочно зашлифовать наждачкой с мелкой фракцией. Это особенно касается случая, если вы надумали дополнительно — с целью достижения специального художественного результата — покрыть краской лепнину из гипса. Красим лепнину из гипса.

Очень простой вариант покрасить гладенький облицовочный гипс — это взять губку, намоченную краской подобранного вами цвета, и тщательно провести ею по сухому профилю. Интенсивность цвета, полученного в результате этой операции, зависит от приложенного вами давления и, естественно, от консистенции самой краски. Сухой гипс очень легко впитует влажность, а с ней и фарбу, и его сделать тон меньше сочным после как то уже положенного цвета никаким вариантом не получится. Вот именно поэтому, перед тем как браться за окрашивание, развидите фарбу — будет лучше взять для этого акварель — и пробуйте выполнить вашу художественную идею на остатках багета.

Разводить фарбу необходимо до самого невыразительного оттенка. Благодаря этому мы рекомендуем вам воспользоваться акварелью с ее чувствительными, полупрозрачными тонами. Неминуемо неоднородное прижимание губки к багету при этой операции прибавит его плоскости лёгкий налет рукотворности, в отличии от ровно-механического производственного выполнения. А кол-во краски, какую вы наберете на губку, определит длину разово покрашенной плоскости. Вот именно поэтому стремитесь набрать столько краски, чтоб ее хватило на всю длину уже заготовленного багета.

Ведь вторичное касание губки приводит к удвоению цветовой интенсивности покрашенной плоскости. При аналогичной операции с фигурным багетом, имеющим, естественно, рельефные компоненты, следует обойтись аккуратненьким тампонированием лишь их. Покрашенные выпуклости дадут багету еще намного объемный вид. Использование многоцветных красок в данном декоре — операция, требующая необыкновенного хорошего вкуса. Можно повредить все впечатление от уже фактически законченного оформления. краски в ярком цвете, размещенные рядом, как правило создают впечатление безвкусицы или просто цветовой какофонии. Так что не торопитесь, ведь постоянно можно уложить фарбу второй раз, усилив таким образом цветовое звучание.

Багет, копирующий золоченую древнюю раму, в особенности прекрасно будет выглядеть в оформлении, который оформлен темной древесиной. Имитирование золочения в себя включает пару этапов. Сначала необходимо загрунтовать гипс светло-серой краской на акриловой основе. После того, наподобие краски просохнет, скомканным кусочком тоненького шелка на нее нужно нанести золотую краску на акриловой основе. Слой краски, нанесённой шелком, в отличии от кисточки, будет неоднороден по толщине и потому через него кой-где проступит серый фон, что идеально сымитирует потертость золота. Потом сильно разведённой темно-зеленой краской на акриловой основе перекройте уже высохшую золотую.

Подождите, пока краска наконец просохнет, и влажной кистью легонечко размажьте ее. Слой зеленой краски после этой операции обязан выйдет неравномерным, и поверхность будет еще более напоминать древнюю патину. Для конечного крепежа результата багет нужно вскрыть лаком без цвета. Придание фигурным гипсовым поверхностям деревянной фактуры — это трудоемкий и требующий конкретных специализированных знаний процесс. Можно отделать гипс так, что поверхность его станет напоминать обыкновенный дуб или мореный, ясень или ольху.


Узорные профили из жёсткого пенопласта способны дать новому помещению необычный дизайн, элегантность и обаяние старых залов, а рельефная конструкция покрашенных профилей сделает простые полки в элитные детали модного оформления.

Шаг 1


Необходимо покрасить профили в тот же тон, что и стены. Потом одинаково наносить на них шпаклевочную массу.

Шаг 2


Поверхность профиля протирается влажной губкой до тех пор, пока не покажется краска основного оттенки.

Как только краска фона просохнет, нанесите кусочком тоненького шелка золотую краску на акриловой основе.

Для снабжения крепости карнизов багет приклеивается на специализированный каркас — уголок из Дсп.

Шаг 1


Чтоб наносить на гипсовые профили фарбу приятных, тонов, проведите намоченной в краске губкой по багету.

Шаг 2


Для окрашивания выпуклых компонентов; узора необходимо тщательно тампонировать губкой поверхность профиля.

Но технология аналогичных имитаций просит персонального большого и фактически профессионального разговора. Иное дело — имитирования, созданные изготовителями. Профили из твёрдого пенопласта, имеющие узор, дадут обыкновенному сегодняшнему помещению вид и обаяние старых залов. Это бывают потолочные молдинги или карнизы для нешироких полочек, розетки вокруг люстр или фризы по периметру помещения, проходящие под потолком. Но необходимо не забывать, что высота помещений, в каких прекрасно смотряться потолочные молдинги, сделанные в древнем стиле, обязана составить не меньше 2,8 м. Ведь присутствие потолочного молдинга визуально сокращает высоту помещения.

Так как профили из пенопласта имеют белый цвет, сначала их нужно покрасить. Есть две точки зрения на то, в какой цвет лучше красить багет: в потолочный цвет или в цвет стен, — если, разумеется, они имеют различные цвета. В одном случае узор визуально будет продолжать потолок, а в ином — стенку. Сами же профили играют роль необычной рамы — в одном случае стенной, в другом — потолочной. Что для вас подойдет больше, сами решайте. После того как высохнет багета по всему его узору нужно одинаково наносить шпаклевочную массу, разведенную до консистенции сметанки и покрашенную в цвет, другой только что использованному. Не ждя, когда масса для шпаклевочных работ наконец отвердеет, ее протирают мокрой губкой до той поры, пока рельефные части узора не освободятся от нее и не появится скрытый шпатлевкой багетный узор с его важным цветом. Потом профиль, розетка или фриз приклеивается монтажным клеем в том месте, какое вы наметили.

Технологическое замечание, касающееся оформления багетом нешироких карнизов. Ни один клей, каким вы наметили наклеить к стенке часть находящейся снизу гипсового, пенопластового или древесного багета, не может выдерживать нагрузку, создаваемую вещами, стоящими на карнизе. Вот именно поэтому для снабжения крепости таких карнизов багет приклеивается на специально каркас — уголок, выполненный из полосок Дсп.

Перетянутые меж собой дюбелями и склеенные добавочно по всей кромке их соеденения, полоски эти нижней собственной частью крепятся к стенке дюбелями и дюбелями. А уже потом на этот закреплённый уголок приклеивается багет. Верхняя часть уголка, закреплённого подобным образом, будет «столешницей» вашего карниза. Сейчас, когда вы познакомились фактически со всей технологией оформления гипсовым багетом стен, потолков, карнизов, вам осталось лишь одно — подобрать образ, самый оптимальный вам по ощущению уютности, красоты и комфорта. Подбирайте: рококо или классицизм, ампир или чиппендейл… Говоря иначе — строгость или роскошь? Мы не сомневаемся, вы примете правильное решение.

Вы прочли заметку — Зеркало в гипсовой оправе собственными руками

О чем статья

Рама для зеркала из древесины собственными руками | Frame Mirror


НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ